Действительно, Христос в Своем учении проповедует, кроме всего прочего, гнев Божий, Свои страдания и Свою смерть. Но так же верно, что, в соответствии с языком Нового Завета — в общем и целом Его весть может быть определена словом «Евангелие». Однако, провозглашение Иисусом грядущего гнева «это все же, строго говоря, не является проповедью Евангелия, но проповедью Моисея и Закона, и, следовательно, это — “чужая” работа Христа работа, не свойственная Христу, посредством которой Он достигает Своего истинного служения, заключающегося в проповеди благодати, утешении и оживотворении, что и является, собственно, проповедью Евангелия». Когда люди учат чему-то другому, когда они относятся к проповеди Закона не как к alienum opus Христа, но как к Его proprium officium, Евангелие, как спасительная весть об оправдании грешника, лишается своего содержания, даже если это и совершается непреднамеренно. Если такое происходит, то Иисусу Христу, помимо функций Спасителя грешников, приписывается совершенно иное служение, а именно — функция Законодателя или Учителя, преподающего нормы морали. Сама же вера превращается в нечто такое, что не имеет ничего общего с «твердой уверенностью в милости Божьей, с уверенностью в том, что Он будет милостив ради Христа, без всяких заслуг с нашей стороны».